Методическая работа

  Эффективность методической работы является залогом развития Православной гимназии как совершенно новой системы школьного воспитания, аналогий с которой нет в истории педагогики. При этом необходимо учитывать, что любая современная школа имеет под собой фундамент опыта предыдущих поколений. Усвоить традиции дореволюционной русской школы, связать достижения современной светской педагогической культуры с  богатейшим наследием православной педагогики, воспользоваться опытом предыдущих поколений, взяв все только самое необходимое и полезное, – всё это стратегическая задача Православной гимназии. Сегодня для открытого развития Православной гимназии необходимо заниматься тяжелейшей работой - наполнять светскую форму организации образования  христианским содержанием, выражать на светском педагогическом языке  принципы, задачи, формы и методы православного воспитания и образования, реализовывать их на практике в реалиях сегодняшнего дня. Всё это возможно лишь в случае правильно организованной эффективной  методической работы в гимназии.

  Структура методической службы во многом определяется спецификой работы образовательного учреждения, приоритетами учебно-воспитательной работы. В период функционирования Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского сложилась определенная система методической работы.

  Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Эффективность современного урока».

  Основные задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив:

  • формирование высокоразвитой разносторонней общественно-активной личности, обладающей православным мировоззрением;
  • развитие интеллекта обучающихся путем познания основ гуманитарных и естественных наук в рамках государственного образовательного  стандарта;
  • стимулирование познавательной способности и создание благоприятных условий для духовно-нравственного и эстетического развития обучающихся.

  Для решения этих задач в гимназии создана методическая служба.  Структура которой включает самые разные формы методической работы, позволяющие эффективно использовать методический потенциал педагогического коллектива.

  I. Методический совет:

- кафедра гуманитарно-филологического профиля
- секция учителей русского языка и литературы

- секция учителей истории

- секция учителей иностранного языка
- кафедра эффективности современного урока ( предметов естественно-математического цикла)

- секция учителей математики

- банк педагогического опыта «Современный урок»

- кафедра начального образования

- кафедра методики воспитательной работы

- секция классных руководителей

- блок дополнительного образования

- кафедра богословских дисциплин


  II. Методический кабинет:

- методисты

- куратор внедрения ИТ в образовательный процесс

- библиотека методической литературы

- банк «Портфолио педагогов»

  III.  Педагогические советы

  Большое внимание в православной гимназии уделено диагностированию, изучению профессионального мастерства преподавателя. Результатом диагностирования является банк данных преподавательского опыта гимназии. Из данных тестирования преподавателей выявлено, что учителей интересует более подробная информация об инновационных технологиях и введение их в практику работы.

  В гимназии разработана система повышения профессионального мастерства преподавателей через участие каждого из них в работе педагогического совета, кафедры, совещаниях, «круглых столах», «педагогических гостиных», семинарах-практикумах, курсах повышения квалификации. Все преподаватели имеют индивидуальный план профессионального развития и портфолио.  Диаграмма участия преподавателей в различных структурах педагогической деятельности дает возможность правильно и четко координировать и направлять их самообразовательную работу.

  Ежегодно в гимназии проводятся предметные олимпиады, недели, декады, защиты проектов, смотры знаний, конкурсы.

  Традиционными стали творческие отчёты учителей, проводимые во время предметных недель: открытые уроки, внеклассные мероприятия для учителей гимназии и района.

  Значимой формой методической работы стало традиционное участие учителей гимназии в  Рождественских международных образовательных чтениях. Ежегодно группа преподавателей гимназии выезжает на секции Чтений, а затем обобщает  и знакомит с приобретенным опытом педагогический коллектив гимназии на заседании Методического совета гимназии.